Крупный поставщик электроэнергии столкнулся с тем, что более 20 тысяч клиентов не оплачивали вовремя оказанные услуги, а долги превысили 50 млн ₽. Предприятие хотело повысить платёжную дисциплину и усовершенствовать каналы коммуникации с потребителями.
-
Высокая загрузка Чтобы ликвидировать задолженность, операторам компании пришлось бы обзванивать по 1000 клиентов в день -
Низкая эффективность При максимальном количестве обзвонов охват всей базы невозможен -
Неэффективные расходы Чтобы каждый месяц обзванивать базу в 20 000 клиентов, компании пришлось бы содержать большой штат операторов
Как это работает
После анализа ситуации наша команда разработала голосового помощника для решения задачи компании. Скриптологи на основе звонков и разговоров с должниками разработали сценарии для робота, чтобы он соблюдал паузы и мог фиксировать ответы абонентов.
Теперь цифровой ассистент информирует о долге и задаёт ряд вопросов: действительно ли абонент владеет жильём по указанному адресу, известно ли ему о задолженности. Затем бот фиксирует дату предстоящей оплаты и напоминает, где проверить лицевой счёт.
В августе 2023 года мы провели первый запуск. В результате 23 000 клиентов получили напоминание, а из 57,8 млн ₽ долга было погашено 32,4 млн ₽. Договор с заказчиком заключили на индивидуальных условиях, чтобы компания могла оценить результаты и начать полноценную работу с ботом.
-
23 000
клиентов за месяц получили напоминание об оплате долга -
32 млн ₽
долга выплатили клиенты -
56%
задолженности погасили в первый месяц запуска робота