Введите номер
-
100+
салонов по России -
На 37%
сократили расходы на рассылки -
15 000
клиентов получают спецпредложения ежемесячно
Сеть салонов оптики активно применяет SMS-рассылки с 2012 года, тогда клиентов было около одного миллиона человек. Однако управлять коммуникациями вручную становится с каждым годом всё сложнее и дороже.
Цель — не только повысить количество клиентов до 12 миллионов человек и получить отклик в 20% на SMS-рассылках, но и существенно снизить расходы. Для этого решили поменять цепочки, оповещать клиентов по другим каналам и сделать данные для аналитики прозрачнее.
-
Большие расходы на рассылки SMS выходят куда дороже простых голосовых сообщений -
Процент открытий падал С прежним поставщиком стало всё труднее оповещать растущую базу клиентов -
Сложная интеграция тестов Прежняя схема рассылок ограничивала внедрение тестов
Для управления коммуникациями компания выбрала платформу Exolve, которая позволяет отправлять сообщения клиентам через разные каналы, включая push-уведомления, электронную почту и социальные сети.
С помощью интеграции с внутренними системами сеть салонов создала дополнительный модуль, и теперь экспортирует контакты, отправляет SMS и отслеживает статусы в прежнем кабинете аналитиков и менеджеров.
Управление рассылкой через МТС Exolve
Начало рассылок проходило через посредника: он получал сегменты и передавал их операторам. Но с увеличением базы риски возросли, поэтому сеть салонов оптики начала поиск надежного партнера для больших объёмов рассылок.
Отчётность упростили, теперь вся статистика попадала в единое пространство.
Каскадные рассылки
Каскадные рассылки — это стратегия отправки сообщений через несколько разных каналов, начиная с более дешевых и заканчивая дорогими. Цель системы — экономить бюджет и увеличить шанс доставки информации абонентам.
В рамках каскадных рассылок могут использоваться следующие каналы: голосовые сообщения, push-уведомления и SMS. Для успешной реализации такой системы важно установить последовательность отправки сообщений и промежутки времени между ними.
Привычный интерфейс
Провели интеграцию с прежними системами. Это позволяет выгружать данные, отправлять SMS и получать статусы в кабинете сотрудников.
Безопасность рассылок
Одним из ключевых требований к сервису МТС Exolve стала функция защиты от спама, которая предотвращает отправление сообщений абонентам-физическим лицам в случае ошибки.
Помимо этого, сервис позволяет проводить А/Б тестирования и выбирать оптимальные временные рамки для рассылок, чтобы избежать пиковой нагрузки на сеть оператора.
Контактная политика
Контактная политика — набор правил, определяющих частоту и вид информации, которую компания может отправлять своим клиентам через разные каналы связи. Это помогает сохранить баланс в коммуникациях с потребителями и предотвращает нежелательный хаос в их ящиках.
Один из основных принципов контактной политики — ограничение количества продуктовых сообщений в месяц и числа отправок в день. Также компания может использовать SMS для передачи ключевой информации, а параллельно предоставлять детальную информацию через другие каналы, такие как мессенджеры или email.
Эффективность новых платформ
Это сделали путем А/Б-тестов — экспериментов с тестовыми и контрольными группами клиентов.
Первая группа получает специальное предложение через SMS, а вторая — нет. После этого компания сравнивает результаты двух групп по различным параметрам, например, количеству продаж или уровню заинтересованности клиентов. Это помогает определить, какая коммуникация оказалась более успешной и какие изменения следует внести в стратегию компании.
Таким образом, постоянная работа над оптимизацией коммуникаций с клиентами помогает сохранить их лояльность и увеличивать продажи.
Лучший сегмент клиентов
Команда предприятия совместно с МТС Exolve провела тестирование сегментов аудитории для популяризации салонов оптики. Тестовые группы определили следующим образом:
-
Жители вблизи поликлиники;
-
Жители недалеко от салона оптики;
-
Студенты, работающие рядом с салоном оптики;
-
Потребители с интересом к товарам крупных сетей аптек.
Лучшие результаты заметили у сегмента на основе геоданных: жители в радиусе 1,5 километра от салона оптики.
Результаты
- в рамках программы лояльности удалось добиться регистрации более 12 млн человек
- SMS-рассылки стали эффективным каналом коммуникации: отклик в среднем составляет 10%, иногда доходит до 20%
- по другим каналам этот же показатель близок к 0,5-1%, при этом запросы на отписку от SMS крайне редки