Мы собираем файлы cookie и применяемрекомендательные технологии

Коммуникационная стратегия: что это, как выстроить и использовать
  • CRM

Коммуникационная стратегия: что это и как использовать

Еще не оценен

Коммуникационная стратегия (КС) — своего рода план взаимодействия компании с клиентами, определяющий, как лучше общаться с заказчиками.

По статистике, 81% потребителей должны доверять бренду, чтобы задуматься о покупке, 77% предпочитают делать покупки у компаний, за которыми следят в социальных сетях, а 60% предпринимают решения — как положительные, так и отрицательные — на основе действий бренда.

Правильно разработанная стратегия помогает точно донести идеологию до существующих и потенциальных клиентов. В результате вы увеличиваете продажи, улучшаете имидж и делаете использование продукта удобнее. Например, интегрируя телефонию в CRM, можно быстрее обрабатывать лиды, не терять заказчиков и обращаться к ним по имени. Заказчикам приятно, когда их узнают без повторного представления.

Коммуникационная стратегия включает в себя выбор каналов взаимодействия, создание контента, определение целей и анализ результатов. Она тесно вплетена в успешный бизнес, помогает достичь успехов на рынке, улучшить отношения с клиентами и увеличить доходы.

Виды коммуникативных стратегий

Есть вербальные, невербальные и визуальные стратегии, но изначально рекомендуем исходить из схемы. Предлагаем отталкиваться от трёх основных: AIDA, АССА и AIDMA.

AIDA

Классическая схема из четёрых действий: attention (A), interest (I), desire (D), action (A). Модель призвана воздействовать на психологию людей, особенно через эмоции.

АССА

Продающая формула, но с прицелом скорее на логические рассуждения клиента. Для реализации стратегии нужны убедительные аргументы.

AIDMA

Модель похожа на AIDA, но с ещё одной ступенью – мотивацией. Так вы сможете усилить желание клиента воспользоваться предложением.

Выявление целей и аудитории, почему это важно

Определение целей и аудитории — первый и самый важный шаг при разработке коммуникационной стратегии. Определите, какие сообщения наиболее эффективны для каждого сегмента вашей выборки. Убедитесь, что сообщение не только понятно, но и интересно для получателя.

Цели должны быть конкретными, измеримыми и реалистичными. Например, подключить удобные варианты верификации, чтобы повысить продажи, или внедрить омниканальный подход для работы с клиентами в разных каналах коммуникации.

Аудитория должна быть чётко сегментирована: ценности и интересы разных групп могут отличаться настолько, что выход к одной ЦА окажется сложнее, чем к другой. Планирование стратегии даст нужные инсайты о предпочтительных каналах коммуникации и темах. Следующий шаг — создание контента, который наиболее эффективно обращается к потребностям и интересам целевых потребителей.

Выбор каналов коммуникационной стратегии и их интеграция

Сегодня доступно множество каналов: социальные сети, электронная почта, SMS-сообщения, мессенджеры и другие. МТС Exolve позволяет интегрировать любой из этих каналов в своё приложение: бухгалтерскую программу, CRM или сервис для быстрого вызова по API со встроенной функцией Callback.

CPaaS помогает сэкономить ресурсы на разработке API, оптимизировать бюджет через автоматизацию рутины, более детально анализировать коммуникацию и оперативно отвечать клиентам. Менеджер может управлять множеством каналов, используя единую платформу.

Пример успешного кейса

Строительная компания в качестве источника заказчиков использовала только профильные выставки и сарафанное радио. Основными проблемами в этой сфере считаются высокая конкуренция и ограниченная целевая аудитория. Совмещение нескольких видов коммуникационной стратегии, в том числе внедрение CPaaS от МТС Exolve, привело к загрузке производства на полгода вперёд. Это произошло благодаря тому, что, подключив контекстную и таргетированную рекламу, менеджеры стали получать много заявок в разные каналы. Оперативно реагируя через одну платформу, специалистам удалось закрыть большую часть продаж. Прибыль бизнеса возросла на 20%.

Место контента в стратегии

Процесс создания эффективного контента требует тщательного анализа интересов клиентов. Рекомендуется использовать креативные заголовки, яркие изображения, интригующие видео. Материал должен быть информативным, уникальным и решать базовые задачи коммуникационной стратегии — заинтересовать аудиторию, передать ключевые сообщения и получить обратную связь.

Успешный пример: детская больница создала сообщество для родителей, где обсуждались проблемы здоровья и вопросы специалистам виртуальной больницы. В результате количество подписчиков в группе ВК клиники возросло на 20%.

Мониторинг и анализ

Мониторинг и анализ результатов помогают определить, насколько эффективно для бизнеса решаются задачи коммуникационной стратегии.

Данные об открытых письмах, кликах, конверсии, динамике посещаемости сайта или интерактивности клиентов в социальных сетях помогают улучшить стратегию и достичь более значимых результатов. В МТС Exolve, например, создаётся связка отчётов и статистики на платформе, благодаря чему стратегию можно подстраивать в режиме реального времени.

Заключение

Никто не хочет тратить своё время на прочтение и удаление спама. Чтобы не раздражать актуальных и потенциальных клиентов, нужно создавать коммуникационные стратегии. CPaaS и другие современные инструменты для более быстрой и эффективной обработки запросов помогают менеджерам свободно общаться с клиентами, не застревая на рутинных задачах вроде переключения между каналами.

Оцените статью:
Предыдущая статья Следующая статья
Решения МТС Exolve
Все решения для ЖКХ
Подробнее
Все решения для контакт‑центров
Подробнее
Все решения для агентства недвижимости
Подробнее
Номер для маркетплейсов
Подробнее
Решения МТС Exolve
Все решения для ЖКХ
Подробнее
Все решения для контакт‑центров
Подробнее
Все решения для агентства недвижимости
Подробнее
Номер для маркетплейсов
Подробнее